Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
Утверждено решением
единственного учредителя
«ИП Петрягина М.М.»
Петрягина М.М
от 08.06.2017
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации в «ИП Петрягина М.М.»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и итоговой аттестации (далее –Положение) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; Постановления Правительства РФ от 11.10.2023 N 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Письма Минобрнауки России от 21.04.2015 № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме»; локальных нормативных «ИП Петрягина» (далее – Организация) и регламентирует процедуру организации и осуществления текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации по дополнительным профессиональным образовательным программам, реализуемым в Организации.
1.2. Положение распространяется на всех лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам в Организации (далее – обучающиеся), педагогических работников, исполнителей и сотрудников Организации, участвующих в организации и осуществлении учебного процесса.
1.3. В целях обеспечения должного освоения образовательных программ обучающимися и достижения заявленных результатов обучения в Организации реализуется система текущего, промежуточного и итогового контроля (аттестации) успеваемости обучающихся.
1.4. В Организации устанавливаются следующие виды контроля успеваемости обучающихся:
1.4.1. Текущий контроль – это систематическая проверка освоения обучающимися содержания отдельных тем и занятий в рамках образовательной программы.
1.4.2. Промежуточная аттестация – это система оценки качества освоения обучающимися содержания раздела, курса, предмета, дисциплины (модуля), предусмотренных образовательной программой.
1.4.3. Итоговая аттестация – это система итогового контроля знаний и компетенций обучающегося, полученных в ходе обучения по образовательной программе, на их соответствие заявленным целям и результатам обучения.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
2.1. Текущий контроль осуществляется для обеспечения оперативной связи между обучающимся и преподавателем и систематического контроля хода освоения образовательной программы обучающимся, проведения обучающимися
самооценки, получения навыков для прохождения итоговой аттестации.
2.2. Текущий контроль может проводиться в форме учета посещаемости онлайн занятий в адаптированной образовательной платформе Организации, выполнения практических заданий.
2.3. Текущий контроль проводится с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
2.4. Выбор порядка, форм и периодичности текущего контроля определяется образовательной программой с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых образовательных технологий.
2.5. В зависимости от образовательной программы текущий контроль может как использоваться, так и не использоваться в образовательном процессе.
3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
● объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
● оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности.
3.2. Промежуточная аттестация может проводиться в форме экзамена, зачета, дифференцированного зачета, контрольной работы, защиты практической работы и в других формах, обусловленных тематикой и содержанием образовательной программы.
3.3. Выбор порядка, форм и периодичности промежуточной аттестации определяется образовательной программой с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых образовательных технологий.
3.4. В зависимости от образовательной программы промежуточная аттестация может как проводиться, так и не использоваться в образовательном процессе.
3.5. Промежуточная аттестация проводится с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
3.6. Результаты промежуточной аттестации заносятся в личный дневник учащегося.
4. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
4.1. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, успешно выполнившие все требования программы, предусмотренные учебным планом. Итоговая аттестация является обязательной для обучающихся, завершающих обучение по образовательной программе.
4.2. Итоговая аттестация предназначена для проверки соответствия результатов освоения образовательной программы планируемым результатам обучения.
4.3. Формы и виды итоговой аттестации устанавливаются Организацией самостоятельно и закрепляются в содержании образовательной программы.
4.4. Итоговая аттестация проводится с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
4.5. Доступ к итоговой аттестации открывается при условии отсутствия академической задолженности.
4.6. Результаты итоговой аттестации заносятся в личный дневник учащегося.
4.7. Форма оценки уровня знаний по итоговой аттестации – зачет/незачет
4.8. Обучающиеся, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают соответствующие документы об образовании.
4.9. Обучающиеся, не прошедшие итоговую аттестацию или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно итоговую аттестацию не более двух раз в сроки, определяемые Организацией.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Внесение изменений в Положение осуществляется в установленном в Организации порядке.
5.2. Образовательные отношения, не урегулированные Положением, подлежат регулированию нормами действующего законодательства и локальными нормативными актами организации.
5.3. Положение вступает в силу с даты его утверждения единственным учредителем Организации и доводится до сведения обучающихся путем размещения на интернет-сайте Организации.