Положение о применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Утверждено решением
единственного учредителя
«ИП Петрягина М.М.»
Петрягина М.М
от 08.06.2017
Положение о применении электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий «ИП Петрягина М. М.»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Постановления Правительства РФ от 11.10.2023 N 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», локальных нормативных актов «ИП Петрягина» (далее – Организация) и устанавливает порядок применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации программ дополнительного профессионального образования в Организации.
1.2. Положение распространяется на всех лиц, проходящих обучение по программам дополнительного профессионального образования в Организации (далее –
обучающиеся), преподавателей и сотрудников Организации, участвующих в организации и осуществлении учебного процесса.
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1. Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и преподавателей.
2.2. Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и преподавателей.
3. ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3.1. Организация реализует дополнительные профессиональные образовательные программы исключительно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.2. Целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Организации является повышение качества оказываемых образовательных услуг за счет интеграции классических и электронных форм обучения и доступности оказываемых образовательных услуг за счет предоставления возможности их получения в любом месте (в том числе по месту жительства и (или) работы обучающихся) и в удобное время.
4. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
4.1. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Организация использует следующие средства и ресурсы:
● платформа для проведения видеоконференций Zoom (для проведения онлайн-занятий);
● платформа для обмена мгновенными сообщениями WhatsApp (для обеспечения оперативной связи между обучающимися и преподавателями);
● иные информационные системы и программное обеспечение на усмотрение Организации.
4.2. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в Организации не предъявляет высоких требований к компьютерному оборудованию обучающихся и преподавателей.
4.3. Необходимыми минимальными условиями использования дистанционных образовательных технологий обучающимися и преподавателями являются следующие:
● операционная система – ОС семейства Windows или MacOS;
● офисные приложения – MS Office;
● скорость доступа к сети «Интернет» – не менее 750 кБит/сек;
● наличие установленного флеш-плеера в браузере;
● наличие звуковой карты;
● наличие подключенных микрофона, наушников или колонок.
4.4. Доступ к Zoom обучающиеся и преподаватели осуществляют по индивидуальным учетным данным (уникальные логин и пароль).
5. ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
5.1. Дистанционные технологии могут применяться в Организации при всех предусмотренных формах обучения, при проведении различных видов учебных или практических занятий, практики, текущего контроля, промежуточного контроля, итоговой аттестации.
5.2. Организация по своему усмотрению может применять следующие модели дистанционного обучения:
● очно-заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий: обучающийся осваивает образовательную программу полностью удаленно с дистанционным посещением онлайн-занятий согласно графику;
● заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий: обучающийся осваивает образовательную программу полностью удаленно, без посещения онлайн-занятий.
5.3. При заочной форме освоения образовательной программы все виды учебных занятий проводятся с использованием электронных образовательных технологий (лекционный материал в записи, выполнение практических заданий и заданий промежуточной аттестации с последующей проверкой педагогическим работником и итоговой аттестации производится с использованием тестовых систем).
Лекционные занятия проводятся в режиме видеосвязи +методическое пособие электронном формате(pdf-файл)
Практические занятия проводятся в виде выполнения письменных или устных заданий, ответы наговариваются или прикрепляются в виде файла с последующей проверкой выполненного задания педагогическим работником.
В процессе самостоятельного освоения учебного материала в системе электронного обучения обучающимся предоставляется возможность повторить лекционный материал, а также выполнить практические задания.
5.4. Организация самостоятельно устанавливает порядок и формы предоставления обучающимся доступа к электронным материалам и сервисам при реализации программ с использованием дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения.
5.5. Учебный процесс осуществляется в соответствии с учебными планами, учитывающими особенности дистанционного и электронного обучения.
5.6. Образовательная программа с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения может предусматривать предоставление обучающимся онлайн групповых и (или) индивидуальных консультаций. Объем консультационных часов определяется образовательной программой, фиксируется в учебном плане и расписании занятий.
5.7. Обучающимся обеспечивается доступ к полной и достоверной информации о ходе учебного процесса, промежуточных и итоговых результатах обучения.
5.8. Организация заблаговременно доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ (или их частей, промежуточной или итоговой аттестации) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий путем указания данной информации в расписании занятий.
5.9. При реализации образовательных программ (или их частей) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Организация ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и в электронноцифровой форме.
5.10. Ответственность за соблюдение правил и порядка организации и проведения занятий с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий несут все преподаватели и сотрудники Организации, участвующие в организации и осуществлении учебного процесса.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Внесение изменений в Положение осуществляется в установленном в Организации порядке.
6.2. Образовательные отношения, не урегулированные Положением, подлежат регулированию нормами действующего законодательства и локальными нормативными актами организации.
6.3. Положение вступает в силу с даты его утверждения единственным учредителем Организации.